Тренажёрный комплекс ЭС1П Ласточка


Описание

Тренажерный комплекс ЭС1П Ласточка Рустрейн 3D состоит из следующих основных модулей:
  • Пульт машиниста;
  • Пульт инструктора;
  • Дополнительного модуля  устранения технических неисправностей.

Все наши тренажеры работают на основе трехмерной виртуальной модели реального мира, а не используют заранее отснятую видеозапись. Это позволяет обеспечить правильную динамику движения поезда, правильную работу тормозной системы, плавное трогание и остановку, переключение стрелок, светофоров.
Программное обеспечение позволяет подключать к тренажеру реальные или виртуальные блоки и агрегаты имитируемого локомотива, что позволяет имитировать технические неисправности оборудования и обучать способам их устранения.
Глубокая симуляция логики работы приборов безопасности, электрических и пневматических схем, физических процессов ведения поезда. В процессе обучения производится регистрация всех параметров подвижного состава и действий машиниста в специальной программе анализа поездок аналогичной программе СУД-У, включенной в комплект поставки устройства КЛУБ.
Для каждого вагона подвижного состава производится подробный расчет состояния электрических и пневматических схем и их составляющих, таких как воздухораспределители, краны машинистов, пневматические реле, резервуары, контакторы, переключатели, силовые агрегаты.
Маршрут для обучения создается на основе реального профиля пути. Для его создания используются реальные данные терростанций ЖД.
Благодаря тому, что тренажер выполнен по технологии 3D, есть возможность создать близкую к реальной картину на экранах имитации внешнего мира. Происходит плавная смена дня и ночи, возможно задание поездки в любое время года и при любых погодных условиях.
Дополнительный модуль устранения технических неисправностей позволяет производить обучение не только по путевым нестандартным ситуациям, но и по выходу из строя оборудования подвижного состава. При этом возможно задание любой детализации различных узлов подвижного состава. Модель виртуального мира используемая в тренажере позволяет имитировать любые нестандартные ситуации.
Тренажер оснащается имитацией кабины с круговым обзором и местом помощника машиниста. Фронтальное и боковое динамическое изображение создает полную иллюзию реального движения. В зеркалах заднего вида, которые воспроизводятся на боковых экранах, передается соответствующее динамическое изображение вагонов поезда и других объектов.
Иллюзия реальной поездки  в ходе тренировочного упражнения также усиливается созданием реальной акустической обстановки, за счет  имитации шума оборудования, голосовой информации от приборов безопасности,  при этом  реализована возможность контроля регламента переговоров  между машинистом и помощником. Также обеспечена имитации работы поездной радиосвязи  и контроль соблюдения  регламента при переговорах с ДСП, ДНЦ  и машинистами других поездов в  различных ситуациях.
Графические возможности данного тренажерного    комплекса позволяют  создавать  любые возможные неисправности и их видимые проявления, как в своем подвижном составе, так и во встречных поездах. Обязательным является воспроизведение  различных неисправностей пути, контактной сети, нарушение  габарита и т.д. Программное обеспечение позволяет отрабатывать и контролировать действия обучаемого по порядку оказания помощи остановившемуся составу с использованием вспомогательного локомотива.
При создании программного обеспечения  для тренажерного комплекса было принято решение идти  по пути создания математических моделей всех процессов  происходящих при ведении поезда, что  позволило максимально точно воспроизводить все условия   соответствующие  реальной поездке. Например, в тренажере имеется возможность выбора не только времени суток, времени года, интенсивности осадков, но и предусмотрена возможность выбора температуры окружающего воздуха. Программа тренажера в этом случае сама изменит коэффициент сцепления колеса с рельсом, изменятся условия видимости сигналов и вдобавок ко всему изменится работа тормозов состава, особенно в условиях низких температур. Расчет модели поведения воздуха в пневматической системе позволяет имитировать реальное прохождение воздуха по системе всего состава, работу распределителей, кранов (в том числе анимация этой работы, в каких каналах будет проходит воздух и с каким давлением), создание утечек в отдельных местах влияющих на весь состав. Аналогичным образом можно  увидеть и работу электрической схемы и оборудования  моторвагонного подвижного состава в различных  режимах.
Математическое моделирование также позволяет использовать тренажерный комплекс наглядного интерактивного пособия во время теоретического обучения. Например, на экран учебной аудитории можно вывести пневматическую схему, где в режиме онлайн  будет воспроизводится  работа всех аппаратов пневматической системы подвижного состава, с указанием реального изменения давления воздуха  в каждом элементе этой системы,  в зависимости от положения ручек кранов в кабине управления, срабатывания автостопа  или перекрытия тормозной магистрали в составе.
Отдельно можно  выводить на  экран  учебного класса и использовать в качестве интерактивного пособия блок индикации КЛУБ,  и  отрабатывать  порядок ввода данных.
Представленная тренажерная система также обладает рядом  уникальных возможностей по отработке и контролю действий локомотивной бригады вне кабины управления. Например,  сенсорный экран с трехмерным изображением кузова моторвагонного подвижного состава, включая все вагоны, с расположенным в нем оборудованием, позволяет виртуально производить необходимые переключения для устранения неисправности или сбора аварийных схем, с использованием элементов управления расположенных на блоках и панелях во всех вагонах подвижного состава.
За действиями машинистов работающих на тренажере, можно наблюдать непосредственно  из учебной аудитории с помощью нескольких видеокамер. Также на экран расположенный в учебном кабинете, выводятся параметры работы состава, изображение путевой обстановки  которую  видит  машинист за пультом тренажера. Все это в комплексе, обеспечивает реализацию интенсивной формы обучения, когда учащиеся, во  время  теоретической части  урока, могут видеть и анализировать под руководством преподавателя, реальные действия своих коллег, выполняющих условную поездку на тренажере.
Непрерывный звуковой и видео контроль за действиями обучаемых,  дает обширную и достоверную информацию для объективной оценки качества выполненной машинистом учебной поездки. Он позволяет оперативно информировать обучаемого об ошибках, а также позволяет осуществлять последующий количественный и качественный анализ допущенных ошибок и выявлять причины их возникновения. Воспроизведение информации, записанной в процессе учебной поездки на тренажере, позволяет преподавателю или инструктору, при разборе проанализировать работу машиниста, указать на конкретные ошибки, отметить наиболее точные и верные действия в различных ситуациях, продемонстрировать при необходимости наиболее оптимальные действия других обучаемых  при аналогичных ситуациях.
Сохраняемая база позволяет использовать накопленную информацию учебно-тренировочных поездок  в качестве наглядного обеспечения соответствующих тем занятий, при проведении теоретического обучения с другими учащимися.